Saturday, May 16, 2009

Flash и все все все

Решил посмотреть Флеш. Посмотрел. Ничего не понимаю. Язык вроде понимаю, мышкой тыкаю, кнопки нажимаю. Но ничего не понимаю.

Посмотрел примеры, вроде что то становится понятным... но... я фигею от программистких продуктов Адобэ.

Почитал пару блогов от разработчиков флеш игр - разработчики почему то называют себя инди программистами. Светят доходы, с одной стороны вроде не плохо, с другой и на обычной шароваре можно такие деньги поднимать (а можно и больше), а с флеш связываться - слишком много неизвестных с неизвестным результатом.

А модель монетизации то "рабская" получается: сделал игру - получил денежку, чуть больше (если выстрелила), чуть меньше или вообще по нолям (дай бог разработка оправдалась) и всё снова по тому же кругу. И где свобода творчества? Как вырваться из заколдованного круга? Один чел начал шароварные игры писать, на базе своих флеш - оказывается целевые аудитории не пересекаются. Но...

Если только становится "рабовладельцем" из флеш разработчиков... но и это уже другая история.

3 comments:

Serge Mikhailov said...

Флеш шел от Director.

Director создавался под Mac и имел макро язык.

Что касается творчества - то на мой взгляд, флеш хорош тем, что идею можно реализовать за 1-4 часа работы.

Делать полноценные шареварены у меня не получилось. Видимо, терпения мало.

NikoNiko said...

ага, мне другие люди тоже говорят про 4 часа работы и кучу денег (потом), но у меня пока ничего не получается и за день сделать..

Serge Mikhailov said...

>но у меня пока ничего не получается и за день сделать..

шаг 1. Попросить знакомых показать что они пишут.
шаг 2. Придумать усовершенствование к тому что пишут знакомые
шаг 3. попросить исходник(и) к произведениям знакомых.
шаг 4. при взаимодействии с гуру(знакомыми) реализовать то, что вы хотите.

Вот такой алгоритм я бы дал.